Rambler's Top100

Главная

Globe Trawler

Алюминиевые катера

Брокераж

Контакты

Публикации

 

Телефон: +7-095-755-06-77             info@shipart.ru

Журнал "Акватория" (выпуск апрель 2006г.)        

Константин Старцев.

 

Траулер уходит в море

 

Мы уже говорили о разных сегментах яхтенного рынка: лобстер-боты, катамараны, яхты для ловли тунца, моторные лодки в стиле ретро и многое другое. Настало время подобно поговорить еще об одном уникальном явлении в яхтенной продукции – моторных яхт типа траулер.

 Как и лобстер-боты, изначально траулеры использовались в качестве рыболовецких судов. В суровых северных морях, где бушуют шторма, и пятиметровые волны встают стеной на пути, необходимо было специальное судно, которое гарантировало бы безопасность, показывало превосходные мореходные качества и при этом обеспечивало штурману и команде достаточный уровень комфорта. Задача для проектировщиков довольно сложная. Недаром показателем высокого профессионализма для большинства знаменитых яхтенных архитекторов является наличие в портфеле нескольких проектов моторных яхт типа траулер. Ведь яхты, предназначенные для использования на Лазурном берегу, не отличаются скрупулезностью в обеспечении безопасности на воде – там, где не бывает больших волнений, нет нужды придавать особого внимания разработке корпусов, устойчивых к суровым погодным явлениям.

В настоящее время, когда моторная яхта типа траулер – это, скорее, яхтенный стиль (о профессиональных траулерах для ловли рыбы и краба в промышленных масштабах мы, по понятным причинам, не говорим), сохранились главные их специфические особенности. Первое – высокая рубка, дающая большой обзор и недосягаемая для высоких холодных волн. Второе – обводы корпуса, которые характеризуются высокими бортами. Третье – большое внутреннее пространство, где находятся жилые помещения, что вообще характерно для водоизмещающих судов. При этом количество кают невелико, однако в них предусмотрены все мыслимые удобства, которые сделают долгосрочное путешествие приятным. Да, главное – моторная яхта типа траулер предназначена для долгих морских походов в автономном режиме.

Среди траулеров различают два типа корпусов: водоизмещающие и переходные. Первые обеспечивают стабильный и равномерный ход, вторые позволяют развивать более быстрые, чем характерные для этого типа яхт, скорости. В Северной Америке большой популярностью пользуются как раз траулеры с корпусами второго типа, так называемые, фаст-траулеры, то есть более быстроходные. Они способны развивать скорость до 16 узлов, тогда как водоизмещающий траулер не превышает, как правило, 12 узлов. Причем корпуса изготавливаются из пластика. В Азии более приемлемыми считаются водоизмещающие траулеры со стальными корпусами, которые чаще используются в профессиональных целях.

Если уж заговорили о материалах для корпусов данного вида яхт, то остановимся подробнее, потому что и тут есть отличительная особенность. Для изготовления корпусов применяется любой материал – от дерева до стали. Большинство корпусов изготавливается из стали. Но наряду с этим материалом используется и алюминий, и дерево, и пластик.

Еще одна из основных особенностей моторных яхт типа траулер – их универсальность. Они прекрасно чувствуют себя и в тропических водах и в холодных северных широтах. Эта их универсальность ставит их на порядок выше тех яхт, место обитания которых – исключительно теплые южные моря.

При небольшой скорости 8–12 узлов, что для кого-то может показаться недостатком, имеются и явные преимущества: низкие эксплуатационные расходы, невысокая стоимость обслуживания. Дизельные двигатели на средней 50-футовой яхте сжигают в час около 10–15 литров. Отделочные материалы предполагают зимнее хранение, даже в наших условиях, на улице, на территории яхт-клубов. Нет особой надобности загонять их на зиму в теплый эллинг.

Удивителен тот факт, что в странах с высокой яхтенной культурой отдается предпочтение парусным яхтам и траулерам. То есть в любой английской марине (англичане известные яхтсмены) легко увидеть два этих вида яхт. Их количественное превосходство над моторными яхтами типа круизеров в любом яхт-клубе мира указывает на престижность и элитарность этого яхт-клуба.

Среди производителей таких высококлассных судов можно отметить несколько верфей. Прежде всего это американская компания Grand Banks, в линейку которой входят траулеры от 39 до 70 футов. Разумеется, Nordhavn (американская компания Pacific Asian Enterprises) – очень достойное имя на рынке траулеров. В ее модельном ряду суда от 35 до 86 футов. Также пользуется заслуженным уважением и американская Mainship, и голландские Smelne Yachts и Stentor Yachts. Есть и достойные турецкие верфи, например, Farmont Yachts, а также Proteksan Turquoise. Начнем знакомство с больших по длине моделей.

 

Nordhavn 76

Вообще-то 76-футовый траулер – не флагман верфи, но тем и лучше, есть возможность проследить все особенности яхтостроения данного бренда. Замысел был сделать суперъяхту с соответствующим уровнем комфорта, способную пройти сквозь океанские шторма. Это тот нечастый случай, когда корпус траулера изготавливается из стекловолокна, что не уменьшает его прочности. Автором проекта стал военно-морской архитектор Джефф Лейшман. Многочисленные перила на палубе, особо прочные стекла, водонепроницаемые двери гарантируют и безопасность, и комфорт вдали от берега.

Траулеры Nordhavn строятся по принципу semi-custom, нет в мире абсолютно одинаковых траулеров Nordhavn. На яхте установлен 14-литровый двигатель – Detroit Diesel Series 60, мощностью 535 лошадиных сил. Срок жизни его рассчитан на 25 тысяч часов. Емкость топливных баков (18321 литр) позволяет пересечь любой из четырех океанов. Наиболее оптимальная скорость в диапазоне от 9,5 до 10,5 узлов является самой экономичной. На первой скорости яхта способна пройти 3800 миль, сжигая почти 37 литров в час, а на второй скорости – 2400 и расход топлива составит 66 литров в час.

Интерьерами занимался Скотт Коул из студии Ardeo Design. В список стандартного оборудования, который вмещается на 14 листах, входит продукция таких известных компаний, как Bose, RCL, Sony, Sub Zero, Thermadore, PCM, Exalto, Bosh, Cantilupi, Carlisle & Finch, Glendenning, Charles, Grohe.

На верхней палубе находится рубка капитана с постом управления, отсюда лестница спускается на главную палубу, где расположен салон, камбуз, отделенный перегородкой, и мастер-каюта. На нижней палубе расположена vip-каюта и гостевая, в общей сложности на четыре спальных места. В кормовой части предусмотрена каюта для экипажа.

 

Sturiër 675 OC

Яхты Sturiër можно встретить в любой марине: от Средиземноморья до северных морей – круг их плавания не ограничен ничем. Реки, озера, трансатлантические воды – вот наиболее идеальная среда для Sturiër. Превосходное качество даже в мельчайших деталях, мореходность, роскошь внутренней отделки объединены с последними технологиями.

Стальной флагман Sturiër 675 OC – новинка 2005 года, представленная впервые на бот-шоу в Амстердаме вместе с еще одной моделью – 520 OCL Mediteranean.

При длине в 20,60 метров и водоизмещении почти в 60 тонн, осадка 675 OC составляет 1,7 метра. Два Volvo Penta D9 MH 261 KW способны достичь скорости в 12 узлов, однако, оптимальная скорость для расхода топлива и дальности плавания – 10 узлов. Запас топлива в 8000 литров позволяет плавать в радиусе 2000 миль.

В кормовой части яхты располагается настоящий гараж для тендера, укрытый опускающейся платформой. Тендер спускается на воду при помощи гидравлического крана-балки. С обеих сторон на кокпит ведут тиковые ступеньки. На кокпите врезан люк для спуска в машинное отделение.

Верхний салон насыщен естественным светом, благодаря огромным боковым окнам, лобовому стеклу, разделенному на четыре секции, и стеклянной двери, ведущей в салон. По правой стороне – С-образный диван, закругляющийся вокруг стола с стеклянной поверхностью. Здесь располагается обеденная зона. Напротив – барная стойка, в нее с внешней стороны вмонтирован жидкокристаллический монитор. Пульт управления находится сразу за спинкой дивана.

Пять тиковых ступенек ведут в жилые помещения на нижней палубе. Здесь устроен камбуз и нижний салон, а также две большие каюты: мастер – на миделе, а гостевая – в носовой части.

 

Mainship 430 Trawler

Небольшой траулер длиною в 14,55 метра имеет на борту две каюты. Мастер-каюта расположена в носовой части. В каюте большая двуспальная кровать, есть платяной шкаф с отделением для обуви. Отдельный санузел, в котором установлена ванна. На 43 футах нашлось место и для гостевой каюты с трансформирующимся в двуспальное место диваном. В стену вмонтированы стиральная и посудомоечная машины, что объясняется близостью хорошо оснащенного камбуза и хозяйственного помещения. В изголовье дивана на кронштейнах установлен ЖК-монитор.

Салон венчает пост управления с автоматически регулируемым капитанским креслом. Справа от него стоит небольшая барная стойка. Вдоль борта установлен диван. Напротив дивана находится обеденная зона: стол и кресла вокруг. Есть также и зона отдыха: 22-дюймовый монитор, DVD, стереосистема.

Пульт управления продублирован на верхней палубе – флайбридже. Справа и слева от капитанского стоят кресла для пассажиров, которые, впрочем, могут расположиться и вокруг стола на угловом диване. Тут же имеется и зона для приготовления еды.

Ширина траулера достаточно велика, что естественно для водоизмещающих яхт, – 4,72 метра. Высота в каюте позволяет стоять в полный рост – 1,91 метра. Запас топлива весьма располагает к долгим переходам – более 3000 литров. Мощность двигателей от 370 до 540 лошадиных сил.

 

Globe Trawler 43

А это уникальный проект. Уникален он тем, что принадлежит российской компании Ship Art Projects. Вернее, это – совместное предприятие, в основе которого лежат: голландско-российское проектное бюро, лучшие голландские верфи и российские финансы. В состав компании входит дизайн-бюро во главе с известным дизайнером и конструктором Ферри Вебером, обладающим большим опытом разработки различных типов моторных яхт. Наличие собственного конструкторского бюро позволяет компании не только индивидуально подходить к работе с каждым клиентом, но и существенно сократить затраты на проектирование.

В настоящий момент компания способна предложить линейку  моторных яхт типа траулер от 43 до 117 футов (Globe Trawler 43, Globe Trawler 51, Globe Trawler 53, Globe Trawler 56, Globe Trawler 61, Globe Trawler 66, Globe Trawler 71, Globe Trawler 79 и Globe Trawler 117). В то время как многие из этих моделей пока являются проектами, Globe Trawler 43 уже в мае будет в России. Сейчас в Голландии завершается его строительство. 43 фута – наиболее оптимальный размер для плавания в московском регионе.

За основу был взят проект траулера от Брюса Робертса, который сильно изменили и адаптировали для эксплуатации в наших водах. Тем не менее яхта имеет класс А, что значит – неограниченный район плавания. По первоначальному проекту осадка составляла 1,8 метра, ее удалось уменьшить, не ухудшив мореходных качеств, до 1,35, что позволяет ей заходить практически в любой яхт-клуб, расположенный в московской акватории. Корпус сделан из стали.

Его технические характеристики позволяют не только совершать поездки до 2000 километров, не дозаправляясь, но и жить все это время в комфорте, мало отличающемся от условий городской квартиры. Например, диаметр душевой кабины составляет один метр, тогда как квартире редко какая кабинка будет шире 90 сантиметров. На яхте предусмотрены все системы жизнеобеспечения: от климат-контроля и прекрасно оснащенного камбуза до развлекательных систем – ТВ и стереосистема. Внутренняя отделка и мебель изготовлены из массива тика. Это обусловлено превосходными качествами тика: он легко переносит перепады температур, не коробится во время зимней стоянки.

Траулеры как показатель яхтенной культуры не часто встретишь в наших водах, а точнее – не встретишь вообще. Но яхтинг у нас молод, недоразвит, придет время – и мы будем равняться с английскими яхт-клубами по количеству парусных яхт и траулеров.

 


Журнал "Капитан"

 

          Недавно образованная российско-голландская компания "SHIP ART PROJECT" вышла на российский рынок с предложением судов, построенных по проектам голландских корабелов. Структура и организация работы в компании предполагают конструирование и производство лодок в Голландии, а российская сторона займется концепцией проектов, финансированием и работой с клиентами. Особое внимание будет уделено яхтам и катерам, предназначенным для эксплуатации на внутренних водных путях.
          Изучив пожелания клиентов, "SHIP ART PROJECT" предложила к реализации 3 линейки судов: быстроходные (до 32 уз) алюминиевые моторные яхты, стальные водоизмещающие яхты типа "траулер" и алюминиевые катера в стиле классических американских "лобстеров" 1930-х гг.
          Индивидуальный подход в постройке лодок предполагает, что клиент сам выбирает вариант внутренней планировки, оборудования и отделки. Строительство будет вестись на собственной верфи компании или на других голландских верфях. Выбор верфи также будет осуществляться с участием заказчика.
          В состав компании входит дизайн-бюро во главе с известным дизайнером и конструктором Ферри Вебером, обладающим большим опытом разработки различных типов моторных яхт. Наличие собственного конструкторского бюро позволяет компании не только индивидуально подходить к работе с каждым клиентом, но и существенно сократить затраты на проектирование.
          Сегодня компания уже строит 4 лодки. Самый интересный проект - "Стримлайн 60", скоростная яхта из легкого сплава с изысканными интерьерами. Заложена стальная яхта длиной 43 фута типа "Траулер". Заканчивается подготовка к производству "траулера" длиной 71 фут. Замыкает список алюминиевый 30-футовый "Стримлайн Классик" в стиле "Lobster".
          Появление первой яхты в российских водах ожидается к началу сезона 2006 г.

 

 

 

 

 


RuPoisk.ru - каталог товаров и услуг

Rambler's Top100 Яндекс цитирования


 

Интернет-каталог WWW.SABRINA.RU

Каталог Ресурсов Интернет
Лодки без границ...Весь мир ваш !